PostaGAME

Почта будет всегда...

PostaGAME. Начало.

Александра Иванова (AI) занимала мысль о создании игры про Почту. Занимала настолько, что появилась вот такая концепция игры. А что из этого получилось? Читайте Хронику разработки игры PostaGAME. Разработки, сделанной проектом GAMiTY.Life специально для уважаемой и всем известной Почтовой службы.

Читать   

alex

Автор: Александр Иванов

Идея игры
про Почту

27 мая 2021 г., время чтения: 3 минуты


Александра Иванова (AI) занимала мысль о создании игры про Почту. Занимала настолько, что появилась вот такая идея игры. А что из этого получилось? Читайте Хронику разработки игры PostaGAME. Разработки, сделанной проектом GAMiTY.Life специально для уважаемой и всем известной Почтовой службы.

Фантазии экс-президента Трампа сбылись, и США вышли из старейшей в мире международной организации – Всемирного почтового союза. Мгновенного счастья для USPS, американской почты, однако не последовало, потому что выход из международного соглашения означает, что теперь на самом богатом рынке мира могут работать все почтовые организации, государственные или частные, и…

В качестве игрока можно выбрать любую из предложенных компаний – почту Германии или Монголии, Суринама или Китая, любую из предложенных транснациональных почт – DPD или СДЭК, или попробовать себя в качестве почтового оператора с нуля, с открытия пункта выдачи посылок или организатора локальной доставки в любом городке.

Играющие создают свои отделения почтовой связи, расширяют сеть выдачи посылок или постаматов, распределительные склады и сортировочные центры, заключают договора с крупнейшими отправителями посылок и строят свои внутренние и международные лайнхолы, доставочные маршруты. Причем все это можно создавать как самостоятельно, так и (полностью или частично) в кооперации с другими игроками, деля доходы и риски.

Для старта в их распоряжении выбранная сумма денег, половина из которых – собственная, а вторая половина – кредитная, по ней начисляются проценты вне зависимости от того, тратятся эти деньги или нет.

Игроки совершенствуют автоматизацию своих сервисов, от ручной до роботизированной, так как существуют потери посылок (объем потерь уменьшается по мере большей автоматизации), то существуют и штрафы, это стимулирует совершенствоваться. То же самое с оборудованием курьеров – от всадника на кобыле до дрона или наземного робота-доставщика, то же с лайнхолами – от того же всадника до дирижабля.

Средства доставки просчитываются на себестоимость – пеший курьер несет, например, 5 посылок на себе, тратит много времени на доставку, себестоимость посылки очень высока, расходы могут, на каких-то расстояниях, превышать доходы. Дирижабль несет сотни тысяч посылок, себестоимость низкая и т.п. Понятно, что любое усовершенствование стоит денег, понятно, что при маленьком обороте оно не окупается, то есть надо увеличивать свои обороты, привлекая низкой ценой и высокой скоростью доставки клиентов со всего мира.

Учитывается так же и география доставок, насыщенность имеющимися отделениями связи Почты США городов, штатов и округов. Надо выиграть конкуренцию у других почт, сделав свою доставку быстрее и дешевле. Иными словами, игра строится так, побеждает тот, кто доставляет почту быстрее, дешевле и более автоматизировано.

Противники – или люди, или компьютер.



Что было дальше?


Александр, Евгений, Максим и

Мозговой штурм
про игру «ПОЧТА»

29 июня 2021 г., время чтения: 4 минуты


А во вторник, 29 июня, все трое: Александр Иванов (AI), Евгений Геллер (EG) и Максим Шебалин (Maxis) собрались и сыграли в Игру в Бисер, определив основные «требования» к игре про Почту. Игра длилась 20 минут. Сделано 12 ходов. Итак:

Игровые механизмы

● Захват ОПС (Отделений Почтовой Связи) (2)
● Построение почтовых маршрутов (2)
● Развитие технологий (3) с помощью артефактов (6)
● Захват территорий (3)

Игровая метафора

● Стимпанк (7)

Прототипы

● Игра «Королевская почта. Турн и Таксис».
● Игра "Civilization" (3).

Комплектация игры

● Базовая версия (12)
● Дополнительные расширения (10)

Игровые роли

● Игрок = почтовый оператор (5)
● Юниты: всадник, карета, дирижабль, дрон... (6)

Аудитория игры

● Любители D&D

Игровые механики

● Девальвирующиеся «деньги» (8)
● Кубики (11)
● Аукционы (11)
● «Золотая МАРКА» определяет Победителя (9)
● Банк (12)
● Торги (12)
● Договаривание (4)
● Обмен технологиями (4)
● Захват (у других игроков) (4)
● Захват территории (3)
● Коварство (4)



Что было дальше?


4Level concept

Концепция
игры про Почту

20 июля 2021 г., время чтения: 6 минут


Благодаря Виталию Шемякину, появилось понимание концепции игры про Почту. Которую и представляем на ваше обозрение:

Игра состоит из 4-ёх уровней: WD (world), RG (region), CT (city), TN (town). Каждый "уровень" – это самостоятельная игра, как правило, настольная, предназначенная для проведения офлайн. У каждый игры своё назначение (цель) и целевая аудитория. В разных уровнях игры используются разные игровые механики и gameplay.

Предусмотрена возможность «сквозного» продвижения по игре от уровня TN через уровень CT и уровень RG на уровень WD. Во время этого продвижения результаты и достижения накапливаются.


Уровень WD (world)

Национальные (или самые успешные) почтовые службы выходят на рынки почтовых услуг других стран.

Категория игры: переговоры и заключение сделок.
Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний.
Игровые механики: переговоры, стратегии переговоров, стратегические продажи, подготовка и формулирование переговорных позиций, коварство, хитрость.
Развитие и тренировка компетенций: . . .


Уровень RG (region)

Почтовые службы прокладывают маршруты и доставляют почту между городами.
Здесь preAlfa-версия этой игры.

Категория игры: экономическая стратегия.
Целевая аудитория:
Игровые механики:
Развитие компетенций:


Уровень CT (city)

Категория игры:
Целевая аудитория:
Игровые механики: ... и ещё сортировочные центры.
Развитие компетенций:


Уровень TN (town)

Почтальоны доставляют посылки в течение одного рабочего дня в Городке.
Здесь бета-версия этой игры.

Категория игры: Простая настольная игра для детей.
Целевая аудитория: семейная игра, дети 7+.
Игровые механики: кубик, карточки, проложить маршрут, заработать деньги, получить премию.
Развитие компетенций: понятие «рабочего дня».



Что было дальше?


Cтрим с описанием

PostaREGI
(версия PreAlfa)

02 июля 2021 г., 📖Читать: 12 минут, 👁Смотреть: 1 час 15 минут 👁


Даша (DaKiri) и Максим (Maxis), поразмыслив, и взяв в одну руку игру «Королевская почта. Турн и Таксис», в другую руку Игру в Бисер на тему «Игра ПОЧТА», а в третью руку подходящее поле, фишки, жетоны и кубики, собрались и сыграли в игру про Почту. Не судите строго, это лишь первая (PreAlfa) версия игры, и, конечно, многое, очень многое, поменяется к финалу разработки. И, тем не менее, увидеть как рождается настольная игра – бесценно. Так что смотрите!

А кто хочет сухой остаток – 👇читайте текст по результатам стрима👇


Легенда

В недалёком будущем все стали жить в городах. География перемешалась. Путь из города в город перестал проходить по живописным полям и дорогам, все стали перемещаться по воздушным коридорам. И стало всё равно, какой вид из окна летящего из города в город аппарата. Даже наземный транспорт стал таким быстрым, что заоконная красота превратилась в смазанную картинку. Но, посылки доставляли как и прежде. И в каждом города была Почта. Дроны сновали между городами, подчас выбирая витиеватые маршруты. Руководствуясь целями экономики и алгоритмами ИИ (Искусственного Интеллекта), путь их был зачастую непредсказуем и загадочен. Почта продолжала работать, постоянного балансируя между выгодой и удобством для клиентов. Появлялись и уходили почтовые операторы, доставка становилась всё дороже и быстрее, и все ждали чего-то абсолютно нового, что смогло бы перевернуть привычную Почту и подарить Миру новое качество жизни.

Правила игры PostaREGI

Игра состоит из 5 (Пяти) этапов. На каждом следующем этапе правила и действия игроков меняются.


Этап 1. Проявиться (начальное образование дорог и городов) /4 круга/

Игроки берут по 8 тайлов и по 4 города (жетона).
Ходят по кругу.
Первый ход: игрок выкладывает тайл (формируя маршрут).
Второй ход: игрок выкладывает тайл и ставит на него город.

Эти два хода повторяются четыре раза.

После того, как все игроки выложили по 8 тайлов и поставили на поле 4 города (они же - ОПС /Отделения Почтовой Связи/), каждый игрок определяет, в каком из своих городов будет его штаб-квартира. Штаб-квартира почтового оператора.


Этап 2. Доставить почту

Каждый игрок берёт по одному дрону. Это дрон, доставляющий почту из города в город.
Чтобы доставить почту, игрок бросает два кубика. Количество выпавших на двух кубиках очков определяет продолжительность маршрута.
Маршрут можно начать только в городе и закончить только в городе. (Если маршрут заканчивается между городов, то игрок теряет дрон).

Ход первый второго этапа.
Игрок бросает кубики и двигает дрон по маршруту.
За каждый пройденный тайл игрок получает 1 фишку (вознаграждение) из банка.

Второй, третий и четвёртый ход второго этапа.
Чтобы начать ход, игрок платит одну фишку в бюджет игры (это не банк, а другое место).
Игрок бросает кубики и двигает дрон по маршруту.
За каждый пройденный тайл игрок получает 1 фишку (вознаграждение) из банка.
Если игрок проходит за маршрут своё ОПС (Отделение Почтовой Связи), он получает +1 фишку из банка.
Если игрок проходит во время движения по маршруту через ОПС другого игрока, он платит другому игроку 1 фишку.
Если игрок проходит за маршрут свою штаб-квартиру, он получает +2 фишки из банка.
Если игрок проходит во время движения по маршруту через штаб-квартиру другого игрока, он платит другому игроку 2 фишки.


Этап 3. Этап «Золотой марки»
В игре появляется «Золотой марка».

Игрок (какой?) берёт «золотую марку» (она в игре одна) и наклеивает её снизу на любой тайл.

Оставшиеся тайлы перемешиваются и раскладываются на три части (колоды).


Этап 4. Расширение

Первый и Второй круг Этапа 4.

Теперь у игрока есть выбор:
● или он бросает кубики, делает привычный ход и зарабатывает фишки,
● или он платит в инфраструктуру 2 фишки и берёт верхний тайл из любой колоды и строит дорогу.

Если игрок взял тайл, он может перевернуть его и увидеть: есть ли «золотая марка» снизу тайла.
Если «золотая марка» есть снизу тайла, то игрок получает +20 фишек, игра заканчивается и начинается Этап 5. Подведение итогов.

Если «золотой марки» снизу тайла нет, ход переходит к следующему игроку.

Третий и Четвёртый круг Этапа 4.

У игрока есть выбор:
● или он покупает ещё один дрон за 10 фишек,
● или он бросает кубики, делает привычный ход и зарабатывает фишки,
а если у него 2 или больше дронов, он бросает кубики для каждого дрона отдельно и ходит каждым своим дроном по одному разу за ход.
● или он платит в инфраструктуру 7 фишек и берёт верхний тайл из любой колоды и строит дорогу.

Если игрок взял тайл, он может перевернуть его и увидеть: есть ли «золотая марка» снизу тайла.
Если «золотая марка» есть снизу тайла есть, то игрок получает +30 фишек, игра заканчивается и начинается Этап 5. Подведение итогов.

Если «золотой марки» снизу тайла нет, ход переходит к следующему игроку.
Этап 5. Подведение итогов. Определение победителя

Подсчёт итогов

После того, как один из игроков получил «золотую марку», игра заканчивается. И проводится подсчёт итогов и определение Победителя игры.

score
Итог складывается из:
1. Цифровых активов на руках у игроков («игровые деньги»)
2. Количества ОПС (Отделений Почтовой Связи), которое есть у каждого игрока на конец игры. За каждое ОПС игрок получает +3 (Три) очка к итоговому счёту.
3. За каждую карету игрок получает +7 (Семь) очков к итоговому счёту.
ИТОГ = п1. + п2. + п.3

Побеждает тот, чей итог больше всех.

Что в коробке?

Поле
Тайлы
Жетоны городов
Два кубика (шестигранных)
Фишки с цифрами (они же Цифровые активы, они же «игровые деньги»)
Кареты (они же дроны)
«Золотая марка»
Правила игры (книжка на пружинках (блокнот?)
Карточки подсчёта итогов (регистры)

Игровые механики

Экономика +
Кубики +
«Золотая марка» +

Стратегия + (?)
Развитие технологий – МИНУС
Обмен технологиями – МИНУС
Аукционы – МИНУС
Переговоры – МИНУС
Коварство – МИНУС



Продолжаем разработку . . .


Последняя миля

PostaTOWN
Почта в Городке

18 июля 2021 г., 📖Читать: 9 минут, 👁Смотреть: 20 минут 👁


Расположившись в живописном месте, Максим (Maxis) продолжил разработку игры про Почту.
На этот раз игровым полем стал небольшой Городок.
Но и там задачи для почтовой службы достаточно сложные.
На профессиональном (почтовом) языке это называется
«доставка последней мили»
.

Легенда

Вы в небольшом Городке. И здесь, для почтовой службы, выходит на первый план история «последней мили». Тот самый путь доставки посылки, в конце которого она попадает в руки получателя. Полёты (дронов) в городе запрещены и самый экономичный способ, по-прежнему, – это доставка почтальонами.

Всё бы ничего, но в Городке постоянно идёт строительство, ремонт (дорог) и другие работы на вашем пути доставки посылок. Даже навигатор не всегда правильно отслеживает препятствия на вашем маршруте.

Доставить максимальное количество посылок за один рабочий день – вот ваша задача в этой игре. Сложность в том, что дорожная обстановка меняется с каждым ходом.

Почтовая служба, которая справиться с доставкой «последней мили» лучше всех, выиграет в этой игре.

Правила игры PostaTOWN

Настольная игра для 2-4 участников в возрасте от 10 лет.

В коробке:
● игровое поле (Play-field)
● 34 дорожные плитки (Road Tiles)
● 12 карточек посылок (Parcel Deck) /колода посылок/
● 4 фишки почтальонов (Postman chips)
● 6 жетонов "рабочего дня" (Work Hours chips)
● 1 шестигранный кубик (Dice)


Подготовка к игре

Разложите поле. На поле есть неподвижные участки (объекты недвижимости) и места для дорог. Карточки дорог перемешиваются и раскладываются на свободные ячейки игрового поля. Получается дорожная карта Города. Одна карточка дороги остаётся "лишней". В игре она используется, чтобы менять дорожную обстановку.
Каждый игрок берёт по одному почтальону своего цвета (совпадает с цветом Почтового отделения) и ставит его в угол поля с таким же цветом.

Перемешайте колоду посылок и дайте каждому игроку по две карточки посылок. На поле вы увидите такое же изображение как на карточке посылки. Именно сюда почтальон должен доставить посылку. ❗️НО❗️ ходить можно только по дорогам.

Положите 6 жетонов рабочего дня рядом с полем.

Почтальон к началу рабочего дня полон сил и энергии. В начале игры у него 8 цифровых фишек (активов).


Gameplay

Переложите один жетон рабочего времени в сторону (начался первый час рабочего дня почтальонов). Итак, игра началась!

Чтобы сделать ход, почтальон тратит 1 фишку энергии в пользу "инфраструктуры" городка, которую обеспечивает Мэрия. Так что, начиная ход, игрок платит 1 фишку Мэрии (городским службам). /игрок вправе пропустить ход и остаться на месте/

Игрок выбирает дорогу к получателю посылки (если она есть). Если дороги нет, игрок может поменять дорожную обстановку с помощью "лишнего" тайла дороги. Решившись на это, игрок платит Мэрии ещё одну фишку энергии (ведь поменять дорожную обстановку – непростая задача).

Игрок двигает почтальона по дороге, которая есть.

Если ваш почтальон доставил посылку, Вы получаете 3 (Три) фишки энергии! После доставки посылки карточку посылки положите вниз колоды.
Но это ещё не всё... Вы замечательный почтальон и доставили очень ценную посылку. Поэтому получатель хочет отблагодарить Вас. Киньте кубик и узнайте размер этой благодарности. (Получите столько фишек энергии, сколько выпало на кубике.) /за один ход можно доставить только одну посылку/

Возьмите одну карточку посылки из колоды. Это ещё один адрес доставки для вашего почтальона.

Ход переходит к другому игроку.

Когда все игроки по кругу (по часовой стрелке) сделали свой ход, ход переходит к первому игроку и он кладёт следующий жетон рабочего времени в сторону. Начинается второй час работы почтальонов.

Когда все 6 жетонов рабочего времени закончились и все игроки сделали свой последний ход, игра заканчивается. Потому что закончился рабочий день почтовых служб нашего Городка. Время подводить итоги работы!


Подсчёт итогов

Посчитайте:

Сколько получила Мэрия Городка?
Сколько получил каждый Игрок?
Впишите результат в "Реестр накопления результатов".

Расширения

● Колода с вопросами
● Реестр накопления результатов
● Дополнителнение к правилам: штраф за недоставленную посылку, ...

Что в коробке?

В коробке:
● игровое поле (Play-field)
● 34 дорожные плитки (Road Tiles)
● 12 карточек посылок (Parcel Deck) /колода посылок/
● 4 фишки почтальонов (Postman chips)
● 6 жетонов "рабочего дня" (Work Hours chips)
● 1 шестигранный кубик (Dice)
+ Колода с вопросами
+ Реестр накопленных результатов
+ Дополнение к правилам

Игровые механики

Экономика +
Кубик +
Думать +

Стратегия – МИНУС
Развитие технологий – МИНУС
Обмен технологиями – МИНУС
Аукционы – МИНУС
Переговоры – МИНУС
Коварство – МИНУС



Продолжаем разработку . . .